Анализ конкурентов

Тема в разделе "О разном", создана пользователем Miracle, 6 июн 2015.

Метки:
  1. Miracle

    Miracle Администратор
    Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.886
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    640
    Сейчас я заинтересовался нишей продажи цветов. Я сформировал гипотезу, за счет чего можно стать на порядок ценнее для клиентов и соответственно, получать доход. Но эту гипотизу необходимо проверить. Для этого есть два варианта.

    Анализ конкурентов, Miracle, 6 июн 2015, 18:10, fw1SbMld1GI.jpg
    Первый вариант это устроиться в цветочный магазин и посмотреть изнутри что действительно важно клиенту, какой товар самый покупаемый, какая средняя выручка в день, кто чаще всего покупает цветы и тд.
    В этом случае вы изнутри поймете как все работает, где слабые места, узнаете некоторые тонкости бизнеса и тд.

    Второй вариант это просто спросить у продавцов/владельца бизнеса обо всех нюансах. На первый взгляд может показаться что никто, никогда не скажет эти данные. Но можно придумать различные подходы, при которых есть возможность их узнать.

    Как поступил я. Я просто пошел в цветочные магазины, сказал что я студент и мне по учебе задали провести маркетинговый анализ цветочных магазинов. Думаю важно отметить что я заходил сразу в блокнотом и ручкой, что придавало определенной достоверности в моих словах. Просил мне помочь и ответить на 5-10 вопрос. Кто то отказывается (процентов 30), а кто то соглашался поотвечать. После чего я спрашиваю всю интересующую меня информацию.
    - Сколько в процентном соотношении покупок совершают мужчины и женщины?
    - Есть ли у магазина доставка по городу и сколько % заказов приходится на нее?
    - Топ 5 цветов по продажам (букеты, розы и тд) и их проентное соотношение?
    - Средняя стоимость букета?
    - Сколько продаж в будни, сколько в выходные, какие самые пиковые дни продаж?
    - Сколько времени уходит на обработку клиента (оформление букета, обрезка цветов, оплата).
    - За счет чего приходят именно к ним (цена, удобное расположение, большой выбор, красивые композиции).

    Так же я лично изучаю сам магазин с точки зрения расположения:
    - Район в котором находится магазин (спальный район или центр города, прогулочный/туристический)
    - Близость к транспортным остановкам (метро, трамваи, автобусы, троллейбусы)
    - Удобное место для парковки
    - Вход в магазин с улицы или со двора
    - Есть ли вывески снаржи
    - Есть ли рядом источники генерации трафика (например рынок с цветами или ТЦ)

    У меня была гипотеза, что в цветочном бизнесе большую часть продаж составляют розы, а остальные цветы имеют значительно меньший процент. Ситуация оказалось немного иная.

    В цветочных студия большую часть составляют составные букеты, а не розы.
    В маленьких магазинах у дома/остановки розы занимаю 40-50% продаж, остальные категории цветов варьируются в зависимости от точки.
    А вот в магазинах, которые делают акцент низкую цену и большой поток клиентов розы составляют 80% продаж. Что отчасти подтвердило мою гипотезу.

    Что я узнал по остальным вопросам. На количество посетителей как это ни странно, влияет соседствующие цветочные магазины. Например у нас есть губернский рынок, где около 5 маленьких ларьков цветов, около 5 бабушек которые продают цветы и 2 средних магазина. Многие жители приезжают туда, зная что там есть большой выбор и на одну точку там оказалось больше всего продаж.

    В цветочных студиях выше средний чек (1500-2000р), меньшее количество продаж (3-5 продаж в сутки) и больший процент букетов на доставку (10-30%), тогда как в обычных магазинах на доставку приходится 2-10% заказов.
    Почти во всех магазинах мужчины и женщины покупают поровну. В студиях обработка заказа занимает (15-30 минут!!!), в обычных магазинах 5-10. Почти никто из продавцов не знает свое конкурентное преимущество и почему приходят именно к ним.

    Вот такую информацию получилось собрать проведя небольшой опрос. С помощью нее можно составить более точное понимание вашей целевой аудитории, самом ходовом товаре, количестве продаж в сутки, объем продаж на доставку и в самом магазине, сроках обработки заказа.
     
Загрузка...