Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы

Тема в разделе "Обсуждение программ и сервисов", создана пользователем Miracle, 17 май 2017.

Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы 5 5 1votes
5/5, 1 голос

  1. Miracle

    Miracle Администратор
    Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.884
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    640
    Аналитика — важная часть любой маркетинговой стратегии в соцсетях. Она помогает понять, насколько успешна ваша кампания, отследить эффективность и ответить на важные вопросы.

    Также она даёт много полезной информации. В этом руководстве мы рассмотрим, какие показатели и функции есть в аналитике Instagram, какими бесплатными и платными инструментами можно пользоваться для изучения данных и как использовать их для улучшения эффективности продвижения в этой соцсети.

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, d06bc286bb526f.jpg
    Основные показатели статистики
    В Instagram много метрик, которые помогают понять эффективность кампании и стратегии ведения страницы. Эти показатели можно получить из Instagram Insights и других инструментов аналитики.

    Большинство доступных метрик можно рассматривать как базовые показатели вроде количества лайков, комментариев и подписчиков. Ниже расскажем, как рассчитывать более сложные показатели: роста, средних, коэффициенты.

    Показатели аналитики профиля Instagram
    • Количество подписчиков: число пользователей, подписанных на аккаунт.
    • Показы: общее количество просмотров всех публикаций.
    • Охват: количество уникальных пользователей, которые видели публикации.
    • Просмотры профиля: количество просмотров профиля.
    • Переходы по ссылкам: количество нажатий по ссылке в описании профиля.
    • Клики на звонки и электронную почту: количество тапов для вызова номера телефона или написания письма в описании профиля.
    • Публикации: количество записей, опубликованных в аккаунте Instagram.
    • Упоминания: количество публикаций, в которых отмечен профиль.
    • Фирменные хэштеги: количество публикаций в Instagram с использованием фирменного хэштега.
    Показатели аналитики аудитории
    • Пол: распределение подписчиков по гендерному признаку.
    • Возраст: распределение подписчиков по возрастам. Разделяется по категориям: 13-17, 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+.
    • География: пять самых популярных городов и стран, в которых живут подписчики.
    • Активность подписчиков по дням и часам.
    Метрики аналитики публикаций
    • Показы: общее количество просмотров записи.
    • Охват: число пользователей Instagram, которые видели публикацию.
    • Лайки: число уникальных пользователей, которые поставили лайк публикации.
    • Комментарии: количество комментариев к публикации.
    • Сохранения: число уникальных пользователей, которые сохранили публикацию.
    • Вовлеченность: сумма уникальных пользователей, которые поставили лайк публикации, сохранили её и прокомментировали.
    • Просмотры: количество просмотров видео.
    Показатели аналитики Stories
    • Показы: количество просмотров определённой фотографию или видео в Stories.
    • Охват: количество уникальных пользователей, которые видели конкретную фотографию или видео в Stories.
    • Выходы: количество раз, сколько пользователи закрывали Stories.
    • Ответы: количество ответов подписчиков на конкретную публикацию в Stories.
    Лучший инструмент для аналитики Stories сейчас — Instagram Insights
    Аналитика прямых трансляций
    • Количество зрителей в момент времени: количество пользователей, которые смотрят трансляцию.
    • Зрители: количество пользователей, которые видели хотя бы часть прямой трансляции.
    Сейчас встроенного инструмента для аналитики живых видео нет — нужно записывать вручную или делать скриншоты.

    Вычисление более сложных показателей
    Рост (Growth)

    Метрики роста помогают понять изменение динамики определённого показателя. Например, вы можете узнать, как растёт число подписчиков с течением времени.
    Примеры показателей: рост подписчиков, рост показов, рост вовлечённости, рост количества кликов, рост ответов на истории.

    Коэффициенты (Rate)

    Относительные показатели помогают оценить показатель относительно другого. Например, коэффициент вовлечённости — это процент подписчиков профиля, которые взаимодействовали с конкретной публикацией в Instagram.
    Общий знаменатель для этой формулы — количество подписчиков. В результате получается относительный показатель на одного подписчика.

    Примеры метрик: коэффициент показов, коэффициент охвата, коэффициент просмотров, коэффициент кликов, коэффициент выходов, коэффициент просматриваемости (Completion rate).

    Коэффициент просматриваемости помогает рассчитать процент пользователей, которые до конца просмотрели все истории в Instagram. Вычисляется путём деления количества просмотров последней истории на первую.

    Показатели средних (Average)

    Показатели средних дают ориентир для оценки общей эффективности публикаций в Instagram. Например, среднее количество лайков у публикации помогает понять, насколько записи нравятся подписчикам.
    Общий знаменатель для этих метрик в Instagram — количество записей за определённый период. Например, вы можете рассчитать среднее число зрителей для видеороликов Instagram в разные дни недели, чтобы определить, какой день лучше подойдет для прямых трансляций.

    Примеры: средняя комментируемость, средний охват, средний охват для Stories, среднее количество зрителей прямых трансляций.

    Показатели «лучших» (Top)

    Это не показатели как таковые, но они всё равно ценны для маркетолога и аналитика. По лучшим публикациям с точки зрения просматриваемости, комментариев, лайков, охвата, вовлечённости можно понять, какие записи нравятся подписчикам, и делать новые публикации с учётом полученных данных.

    Примеры: лучшие записи, лучшие видео, самые комментируемые и лайкаемые публикации.

    Бесплатные инструменты для аналитики
    Instagram Insights
    Почти все показатели, о которых мы говорили выше, Instagram показывает в собственном инструменте аналитики — Insights.

    Для доступа к аналитике Instagram нужно перевести профиль из обычного в бизнес-категорию, если вы этого не сделали ранее. Затем нажать на кнопку справа от иконки настроек. Важно: Instagram Insights доступен только в мобильных приложениях.

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, 8acad9ca263c32.png Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, 49d4bc80ec53fb.jpg
    Лучшие публикации
    В этой секции Insights показывает шесть лучших публикаций за последнюю неделю, отстортированных по показам. Чтобы посмотреть статистику всех записей, нажмите «Посмотреть больше».

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, 32107a3381b744.jpg
    Статистику можно фильтровать по трём показателям: тип публикаций (все, фото, видео, «закольцованные галереи»), тип метрик (показы, охват, вовлечённость, комментарии, просмотры (для видео), временной интервал (неделя, 30 дней, три месяца, шесть месяцев, год, два года).

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, c385570638bec7.jpg
    Статистику публикаций можно посмотреть непосредственно в самой записи с помощью соответствующей кнопки.

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, 9eff26f8260384.jpg
    Аналитика Stories
    Следующий блок — аналитика Stories. На основном экране отображаются активные Stories, которые опубликованы в последние 24 часа. Чтобы посмотреть аналитику всех публикаций, нужно нажать «Подробнее».

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, 2adca8e9b959b9.jpg
    Там можно посмотреть статистику историй по двум фильтрам: тип показателя (показы, охват, выходы, касания «вперед», касания «назад» и ответы) и временной интервал (24 часа, 7 дней и 14 дней).

    Подписчики
    Эта секция показывает, в какие часы и дни недели наиболее активна ваша аудитория в Instagram. В подробной статистике доступны показатели количества подписчиков (и роста за последнюю неделю), распределения по полу и возрасту, городам и странам.

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, a479579f0849cb.jpg
    Продвижения
    Здесь можно увидеть статистику рекламных публикаций в Instagram. Поскольку Instagram использует рекламную систему Facebook, вы также можете оценить эффективность рекламы в Facebook Ads Manager.

    3 бесплатных сервисов для аналитики
    Keyhole

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, da4fab877592e5.jpg
    Keyhole — платный сервис с функцией бесплатного предварительного просмотра аналитики профиля в Instagram или хэштега.

    Доступные метрики: количество публикаций в неделю, лучшие публикации по вовлеченности, количество публикаций с хэштегом, количество аккаунтов, использующих хэштег, распределение аккаунтов, использующих хэштег по количеству подписчиков и гендерному признаку.

    Socialbakers

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, 35a6dd9ef5870d.jpg
    Socialbakers — инструмент аналитики соцсетей, включая Instagram. Наглядно показывает базовую информацию о профиле. Основные функции доступны бесплатно.

    Доступные метрики: три публикации с наибольшим количеством лайков, три публикации с наибольшим количеством комментариев, пользователи, которые чаще всего лайкают записи, десять самых часто используемых хэштегов, первая публикация в Instagram, распределение публикаций за месяц.

    Squarelovin

    Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы, Miracle, 17 май 2017, 20:53, aaa4be35bb0c25.jpg
    Squarelovin — платформа для создания пользовательского контента в Instagram, у неё есть бесплатный инструмент аналитики профилей соцсети.

    Доступные метрики: рост подписчиков, последние публикации, аналитика за месяц (лайки, комментарии), вовлеченность (отображение лайков и комментариев в виде графика), лучшее время для публикации записей.

    Платные сервисы для аналитики
    Четыре основных платных сервиса аналитики Instagram с большой функциональностью:
    • Iconosquare. $9 в месяц с 14-дневной бесплатной пробной версией.
    • Minter.io. От $20 в месяц с 14-дневной бесплатной пробной версией.
    Как действовать на основе аналитики и статистики Instagram
    Выберите оптимальные дни и часы для публикации

    С учётом того, что лента в Instagram теперь формируется специальным алгоритмом, как в Facebook, то нет одного идеального времени публикации для всех. Подписчики каждого профиля проявляют активность в разное время, поэтому надо изучать, когда ваша аудитория наиболее активна.

    Это можно сделать по двум основным метрикам: «Подписчики — часы» и «Подписчики — дни». Первая подскажет, в какое время суток делать публикацию, вторая — в какой день недели.

    Оптимизируйте контент на основе демографических данных о подписчиках
    Используя Instagram Insights, вы можете проанализировать аудиторию по полу и возрасту, а также определить, какой контент ей нравится — по охватам, показам и вовлеченности. Посмотрите, какие публикации пользуются популярностью, и попробуйте выявить закономерности.

    Например, ваша аудитория может активно комментировать фотографии товаров, но больше всего лайков ставить пейзажам и натюрмортам. Соответственно, вы можете публиковать больше пейзажей и натюрмортов, чтобы привлечь внимание к своему профилю.

    Изучив демографические метрики, вы можете оптимизировать контент под большинство подписчиков. Если на ваш аккаунт про дизайн в основном подписаны женщины в возрасте 25–34 лет, то нужен один контент, а если мужчины 35–44 — то другой.

    Делайте интересные публикации в Stories
    Используя аналитику Stories, вы можете делать интересные публикации там. Посмотрите, какие истории получают лучший охват и больше всего ответов подписчиков, а у каких — большое количество «выходов».

    Для создания интересных Stories можно использовать фоторедакторы, например, Canva или Over. С их помощью к фотографиям можно добавлять графику и текст.

    Экспериментируйте с CTA
    В информации о профиле Instagram можно добавлять только одну ссылку, поэтому маркетологи обычно размещают целевое действие именно там. Используя статистику кликов в Instagram Insights, вы можете оценить, насколько эффективен ваш призыв к действию.

    Кроме того, используйте сервисы для сокращения ссылок, например, Bitly или Goo.gl, чтобы получать данные о кликах ещё и оттуда.
     
  2. im_seo

    Пользователь

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Круто! Спасибо)
     
Загрузка...